nedosekina95 | Дата: Воскресенье, 07 Апр 2019, 7:25:40 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятие мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннеговозраста активно приобщать ребенка к мируприроды, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.Основные задачи формирования восприятияинтегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствует формированию у детей познавательногоинтереса, развитию наблюдательности иэмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово.Игры с водой и песком открывают широкиевозможности для познавательного развития детей. Малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и песка.
Экспериментирование с водой:
1.«Вода теплая – холодная». Закрепление понятий «тёплый», «холодный»; активизировать словарь ребенка (жидкость, бесцветная, прозрачная); воспитывать аккуратность при работе с водой».Здесь у нас работает осязание. Что получится, если смешать холодную и горячею воду ( теплая ). 2. « Окрашивание воды». Используем разноцветную гуашь. 3. « Рябь на воде»-тренируем дыхательный аппарат. 4. «Круги на воде». Наливаем воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем, по воде пойдут круги. Наблюдаем, как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появляются на лужах после дождя «круги на воде» .5. «Дождик». Взрослый предлагает ребенку сделать дождик с помощью лейки, выливая из нее воду.Добавлено (25 Мар 2020, 9:50:56) --------------------------------------------- Виды нетрадиционных техник рисования с детьми 1,5 –3 лет. Тактильное рисование.
Рисование пальчиками. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, влажные салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисует правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Использование дополнительных средств выразительности.
Оттиск печатками. Средства выразительности: пятно, фактура,цвет. Материалы:пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки(сделанный из картофеля, моркови, стирательнойрезинки, либо купленные в магазине) Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.
Оттиск поролоном. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск смятой бумагой. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Точечный рисунок. Средства выразительности:пятно, фактура Материал:лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек. Способ получения изображения:ватная палочка окунается в густую краску.Далее палочку держимвертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Малышам дают листы бумаги с уже нарисованным контуром.
Сообщение отредактировал nedosekina95 - Воскресенье, 07 Апр 2019, 7:26:57 |
|
| |
amstron99te | Дата: Среда, 26 Июн 2024, 10:35:42 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| ok
|
|
| |