"Подскажите, с какого возраста стоит начинать изучать цвета? " -спрашивют часто родители.
В изучении цветов есть несколько этапов. Чтобы начать изучать названия цветов, нужно убедиться, что ребёнок их хорошо различает. Некоторые дети неспособны хорошо различать цвета до трёх и даже четырёх лет. Но начиная с 1 года 5 месяцев, можно предлагать задания на различение цветов.Поэтому первыми должны быть упражнения на сортировку по цветам. Сначала лучше использовать 2-3 цвета – контрастных (чёрный и белый) или основных. Предметы при этом должны быть одинаковыми. То есть ребёнок должен разделять, например, разноцветные кружочки. Можно отделять белую фасоль от красной (это будет хорошим упражнением и для моторики рук).Когда вы убедитесь, что ребёнок хорошо делает подобные сортировки, можно приступать к более сложным сортировкам, например, раскладывать по цветам разные предметы или раскладывать ложкой, пинцетом. Обычно детям в 2-3 года очень нравятся подобные упражнения.После того, как вы будете совершенно уверены, что ребёнок различает цвета, можете приступать к обучению их названиям.Для этого в Монтессори-педагогике используется так называемый трёхступенчатый урок. Разложите перед ребёнком 3 одинаковых предмета разных цветов. В Монтессори-педагогике используются цветные карточки или катушки ниток.
1 ступень. Вы показываете карточки ребёнку и говорите: «Вот синий, вот красный, вот жёлтый».
2 ступень. Вы спрашиваете ребёнка: «Где синий? Покажи жёлтый! Где красный?»
3 ступень. Вы показываете на предмет и спрашиваете: «Какой это цвет?»Если ребёнок совершает ошибку, не стоит её исправлять, просто вернитесь к предыдущей ступени.