goar_nersesyan | Дата: Четверг, 01 Окт 2020, 0:13:17 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» (В.Сухомлинский). Уважаемые родители, все Вы знаете, что у детей нужно развивать мелкую моторикурук. Но не все знают, как правильно это делать? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Предлагаю вам рассмотреть подробно все эти вопросы. Дошкольный возраст – это, прежде всего, возраст игры, возраст развития творчества, воображения, любознательности. Если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребёнка. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. 1. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи рук. «Осень» Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движенияладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибать по одному пальчику) Вот кленовый Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку (спокойно уложить ладони на стол) «Капуста» Мы капусту рубим, рубим (движения расправленными ладонямивверх-вниз) Мы капусту трём, трём, (трем кулаками друг о друга) Мы капусту солим, солим, (пальцыскладываем в щепотку, солим) Мы капусту жмём, жмём, (сжимаем и разжимаем кулаки) А потом и в рот кладем Ам! (пальцы складываем в щепотку и подносим корту) Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами. 2.Чудесный мешочек Мешочек таит в себе множество мелких предметов и детских игрушек. Играть с таким мешочком очень просто: ребенок засовывает руку в мешочек и пытается на ощупь определить, что ему попалось. Уважаемые Родители! Вызывайте положительные эмоции у ребенка! Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность, например: «Какой ты молодец, у тебя все получается!», «Как интересно!», «Давай помогу! », «Красота! » и т.д.
Помните, чтобы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в хорошем настроении и малыша, и Вашем.
|
|
| |