goar_nersesyan | Дата: Воскресенье, 10 Янв 2021, 11:49:12 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Для полноценногоразвития человека, уже с самого раннего возраста, очень важна социализация его личности. Общение с людьми – это одна из самых необходимых вещей, наравне с приемом пищи. Если ребенок в детстве не попадает в социум, в дальнейшем ему предстоит преодолеть немало трудностей. Прямое влияние на социализацию ребенка оказывают взрослые. В первую очередь – это самые близкие, родители. Общение детей с взрослыми более эмоционально насыщенное и информативное, нежели со сверстниками. Общение в коллективе учит детей многому. Ребенок, общаясь со сверстниками, становится раскованным и более эмоциональным. Важно отметить, что общение между детьми дает возможность развивать нестандартное поведение и открытость. Детям дошкольного возраста присущи индивидуальность, свобода мышления, раскованность. Именно общениес ровесниками развивает и сохраняет эти черты. Существуют различные формы общения междудетьми-ровесниками: • Эмоционально-практическаяформа. При данном общении дети дошкольного возраста само выражаются за счет собеседника, пытаются привлекать к себе внимание, ожидая ответной реакции собеседника. • Индифферентно-доброжелательная. Данная форма общения характерна для детей в возрасте трех лет. Они не обращают внимания на действия ровесника, но их активность рядом с ним значительно повышается. • Ситуативно-деловая формаобщения. Четырехлетние дети начинают требовать уважение и признание со стороны сверстника, придавать ему некое значение. Проявляются первые признаки плотного сотрудничества между детьми, ролевых игр и даже дружбы. Социум –неотъемлемая часть жизни человека. В любой ситуации каждому необходимо контактировать с внешним миром. Именно поэтому так важно развивать навыкиобщения с самого раннего детства. Вот некоторые рекомендации, как оказать влияние насвоего ребенка. · Необходимо учить свое дитя знакомиться.Нужно показать, как можно познакомиться, представить себя, поздороваться и попрощаться. · Возможно, ребенок имеет какие-товнешние отличия от других. Стоит придумать, как объяснить своему малышу, что именно это и делает его особенным. · Совсем необязательно для начального уровняобщения находить именно сверстников, так как многие дети, наоборот, выбирают в собеседники старших или младших по возрасту детей. · Стихи, сказки, мультфильмы о дружбе — этоочень хорошие помощники в такой ситуации. · Если в гостях оказываются люди с маленькимидетьми, то желательно не предоставлять их самим себе. Необходимо уделить больше времени на знакомство, проконтролировать и если нужно, то поддержать. · Также можно обратить внимание гостей наинтересующие занятия и увлечения своего ребенка и дать ему возможность показать себя. · Необходимо напоминать ребенку о егодрузьях, так как малыши достаточно быстро забывают своих знакомых. · Если ребенок не посещает детскийсад, нужно найти именно такие игры, где особая внимательность уделяется общению и совместному времяпрепровождению. И, наконец, если ребенку нужен хороший товарищ, мама или папа также могут являться замечательными друзьями. Контакта со сверстниками, конечно, это не заменит, но и не будет бесполезным. ОБЩАЙТЕСЬ С ДЕТЬМИ, КАК МОЖНО БОЛЬШЕ, ОНИ ЭТОГО НУЖДАЮТСЯ!!!
|
|
| |