Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Меню сайта

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

        Здравствуйте уважаемые гости!

Хотим информировать Вас о возрастных особенностях, которые наиболее типичные для детей того или иного возраста, освоив которые, ребенок будет чувствовать себя легко и уверенно познавая этот мир.

ПАМЯТКА для родителей детей 1.5 -2 лет

  1. Восприятие: знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
    Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
  2. .Речь: обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов, отвечает на вопросы взрослого, активный словарь от 20 до 40 слов.
  3. Осведомленность: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
  4. Деятельность: снимает кольца с пирамидки, собирает пирамидку без учета величины, находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
  5. Самообслуживание:
    в 1.5 года снимает варежки, носки, самостоятельно кушает
    в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
  6. Игра: листает книгу, манипулирует предметами: кормит и баюкает куклу, возит машинку, умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
  7. Двигательная сфера: поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень, перешагивает через препятствие на полу
    встает на лавку – 20 см от пола, подпрыгивает, бегает, бросает и ловит мяч
  8. Мелкая моторика: имитирует рисующие движения взрослых, рисует окружности.
  9. Память: выполняет 3 действия по памяти.
  10. Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.


Уважаемые мамы и папы! Помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно: пальчиковую гимнастку,
повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо, читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки, следить за своей речью, развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2.Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо: окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами. Давать пробовать на вкус и запах продукты, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка). Обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3.Развивайте крупную моторику создавая условия для двигательной активности: бегать за мячом, за каталкой, за мишкой от медвежонка, вместе с зайчиком, прыгать как зайчик, выше мамы. Перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п. Ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5.Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!

 

ПАМЯТКА для родителей детей 2-3 лет

  1. Восприятие: знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета. Сличение - "покажи такой же".
    Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Назови, найди.
  2. .Речь: обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов, отвечает на вопросы взрослого, активный словарь от 50 до 200 слов, к 3-м годам около 1000 слов.
    - начинает употреблять сложные придаточные предложения
    - проговаривает почти все звуки
    - появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?
  3. Осведомленность: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
  4. Деятельность: - собирают пирамидку с учетом величины
    - находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
    - с помощью пластилина и карандаша изображает простые предметы по показу.
  5. Самообслуживание: самостоятельно кушает, аккуратно; самостоятельно одевается: носки, туфли, штанишки, шапку
  6. Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры.
  7. Двигательная сфера: поднимается и спускается с лестницы самостоятельно, перешагивает через препятствие на полу
    встает на лавку – 20 см от пола, подпрыгивает, бегает, бросает и ловит мяч
  8. Мелкая моторика: повторяет штрихи, проводит прямые линии сверху вниз, рисует «головонога».
  9. Память: выполняет 4-5 действий по памяти
  10. Общение: любознателен, любопытен, доволен когда хвалят, переживает когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

Адаптационный период

Детские страхи и их происхождение

Как подготовить ребёнка к школе

Патологические привычки у детей дошкольного возраста

Почему необходимо ежедневно развивать мелкую моторику

 

Проекты РФ
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Архив записей

Вход на сайт


Наши соцсети:













Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников.
МБДОУ №183"Детский сад присмотра и оздоровления"; 2024
uCoz