Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса ДОУ
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий |
Наименование | Перечень средств обучения и воспитания |
Групповые помещения |
В ДОУ 6 групповых секций (игровые комнаты, спальные помещения, туалетные комнаты, приемные). Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. В каждой группе созданы условия для всех видов образовательной деятельности несовершеннолетних обучающихся. Магнитофон, игровые миры (сюжетные игры, строительный материал настольный, напольный , экспериментирование, театр и др.), спортивный мир, уголок уединения, мир природы, уголок ряженья, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, паззлы, головоломки, вкладыши магнитные, пластилин, наглядные пособия. Дидактический материал. |
Музыкальный и спортивный залы |
Музыкальные инструмент: фортепиано, синтезатор. Микрофоны, музыкальный центр. Аудиотека и видеотека. Декорации к праздникам. Костюмы сказочных персонажей для взрослых. Костюмы для детей - зверят, гномиков, жуков, ромашек и других сказочных персонажей. Шапочки для детей: животные, цветы. Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны, колокольчики. Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, коробочки. Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др. Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие. Различные виды театров: кукольный бибабо, пальчиковый. Музыкально-дидактические игры. Картотека портретов композиторов. Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления. Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты. Картотека видеофильмов. Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, мягкие игровые модули, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе. |
Кабинет учителя - логопеда | Логопедическое зеркало, материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания, игрушки, музыкальные инструменты, пособия, игры, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, герои кукольного и настольного театра, настенная азбука, картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения) |
Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок) | Веранды, песочницы, скамейки со столами, для лазания, качели-балансиры, лабиринт, боскетбольное кольцо, цветник. |
О библиотеках | Библиотека в ДОУ отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах. |
Объекты спорта
Спортивная площадка | Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: волейбольные стойки спортивный центр для лазания, лабиринт. |
Перечень средств обучения и воспитания
Игрушки |
сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: скульптуры малой формы, народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры; - спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр; - музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков - театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория. - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал; деревянный напольный и настольный конструктор. - игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина); -оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема. -дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» «Ферма» и др. |
Средства наглядности (плоскостная наглядность) | картины, фотографии, предметно-схематические модели-календарь природы. |
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор) |
Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др. Проводятся следующие мероприятия: - проведение профилактических осмотров, - мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации, - осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации, - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, - осуществлением контроля за выполнением санитарных правил. |
О доступе к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к ЭОР
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе | Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Доступ педагогов МБДОУ № 183 "Детский сад присмотра и оздоровления" электронным образовательным ресурсам:
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы |
https://www.maam.ru Международный образовательный портал https://nsportal.ru Образовательная социальная сеть https://педталант.рф Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России |
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитие - не имеется
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
1. Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Учреждение не имеет (не предусмотрено) жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
2. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Специально оборудованные учебные кабинеты | В Учреждении инвалиды и лица с ОВЗ — отсутствуют. Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в Учреждении не предусмотрены. При возникновении потребности условия будут созданы. |
Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специально предусмотренные и оборудованные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены. При возникновении потребности будут созданы. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации | Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета / душа, кровати и матрасы специализированного назначения в Учреждении отсутствуют. При возникновении потребности будут созданы. 3 входа в здание оборудованы электромагнитными замками с доводчиками, центральный вход звонком. Пандус отсутствует, так как заезд в здание имеет незначительные перепады высоты. Ширина дверных проемов обеспечивает свободное движение кресла-коляски совместно с обучающимся. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Специальные условия питания | Составление отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не осуществляется. При возникновении потребности будет создано. Инвалиды и лица с ОВЗ будут обеспечены питанием в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательном учреждении по нормам, установленным законодательством. Для детей данной категории государство гарантирует бесплатное питание. |
Специальные условия охраны здоровья |
Условия для охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечены частично, но при зачислении обучающихся данной категории будут обеспечены полностью. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Обучающиеся Учреждения не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | В Учреждении специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Учреждение не имеет (не предусмотрено) жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. |
Паспорт доступности к ОСИ МБДОУ №183
Государственная программа РФ: "Доступная среда" на 2011-2020 годы.
Информация о доступности услуг МБДОУ № 183 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.