|
МБДОУ № 183 реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для 142 воспитанников. Форма обучения – очная. Образование осуществляется на русском языке. Уровень образования – дошкольный. Нормативный срок обучения
Регламент по учебным программам Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления»; Реализуемые образовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми План проведения закаливающих процедур Календарно-тематический план подготовительной группы за декабрь Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: 1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования). 4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. 6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. 7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Кемеровской области. Основной целью работы является создание благоприятных условий для формирования ключевых компетенций воспитанника-дошкольника, уважающего культурные ценности общества, любящего природу родного края, открытого в общении, уважающего других людей, готового сотрудничать для достижения совместного результата. В Программе учтены концептуальные положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы. Часть программы, формируемая педагогическим коллективом, содержит парциальные программы:
Рабочие программы воспитателей: Рабочая программа воспитателя ДОУ группы раннего возраста Цель реализации программы: - обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей; - создание условий для развития интересов, способностей, склонностей воспитанников образовательного учреждения, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формирования общей культуры личности дошкольников. Задачи реализации программы:
Рабочая программа воспитателя ДОУ младшей группы Цель программы: - обеспечивать развитие личности детей младшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей - создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Задачи программы: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми. Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы Цели и задачи реализации программы Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО. Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Приоритетными задачами развития и воспитания детей по программе являются: - формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности; - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека; - формирование равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса; - создание равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; - формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей; - развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; - создание преемственности дошкольного и начального уровней общего образования. Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, художественно-эстетической. Рабочая программа воспитателя ДОУ старшей группы Цель программы – Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Задачи реализации программы:
формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
дошкольнику видов деятельности;
социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи воспитанника;
желания включаться в творческую деятельность;
разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и воспитанников и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы Цели и задачи реализации Программы В своем развитии ДОУ ориентируется на следующие приоритетные ценности: охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей; обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в ДОУ максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка; воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека; формирование самосознания дошкольников; взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития личности ребенка; --> |
|
Все данные размещены на сайте с письменного согласия работников ОУ, а также родителей (законных представителей) воспитанников. МБДОУ №183"Детский сад присмотра и оздоровления"; 2024 |
uCoz |