МБДОУ № 183 реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования для 142 воспитанников.
Форма обучения – очная.
Образование осуществляется на русском языке.
Уровень образования – дошкольный.
Нормативный срок обучения
возраст поступающего |
возрастная группа ДОУ |
срок обучения |
1,5-2 года |
1 группа раннего возраста |
6 лет |
2-3 года |
2 группа раннего возраста |
5 лет |
3-4 года |
младшая группа |
4 года |
4-5 лет |
средняя группа |
3 года |
5-6 лет |
старшая группа |
2 года |
6-7 лет |
подготовительная группа |
1 год |
Регламент по учебным программам
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления»;
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.
Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.
Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования
Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми
План проведения закаливающих процедур
Календарно-тематический план подготовительной группы за декабрь
Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2.Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
4.Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
7.Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Кемеровской области.
Основной целью работы является создание благоприятных условий для формирования ключевых компетенций воспитанника-дошкольника, уважающего культурные ценности общества, любящего природу родного края, открытого в общении, уважающего других людей, готового сотрудничать для достижения совместного результата.
В Программе учтены концептуальные положения примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. / Т.П. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. и примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы.
Часть программы, формируемая педагогическим коллективом, содержит парциальные программы:
- «Музыкальные шедевры» под ред. О.П. Радынова;
- Парциальная программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» Е.В. Колесникова «Музыкальные шедевры» под ред., О. П. Радынова; https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/09/05/e._v._kolesnikova_ot_zvuka_k_bukve._formirovanie_zvukovoy_analitiko_sinteticheskoy_aktivnosti_doshkolnikov_kak_predposylki_obucheniya_gramote_fgos_do_partsialnaya_obshcheobrazovatelnaya_programma_doshkolnogo_.pdf
- «Я, ТЫ, МЫ» под ред. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;
- Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно- методическое пособие.— 2-е изд., перераб. и доп.— СПб: Детство- Пресс, 2010.
- Программа: «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД. Т.И. Данилова.
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.
- «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» под ред. Г.А. Колодницкий;
- «Курс развития творческого мышления» под ред. Ю.Б.Гатанов.
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности: «Весёлый язычок», составитель: учитель-логопед Чечкина А.В.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности: «Развивай-ка», составитель: учитель-логопед Чечкина А.В.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности: "Чудесные превращения", воспитатель Калинина Н. А.
- Дополнительная общеразвивающая программа: социально-гуманитарной направленности: «Познавай-ка», составитель педагог-психолог Созинова И.В.
- Дополнительная общеразвивающая программа: социально-гуманитарной направленности: «Юный Архимед», составитель педагог-психолог Созинова И.В.
- Дополнительная общеразвивающая программа: художественной направленности: «Грация», составитель: хореограф Дедкова Е. Н.
- Дополнительная общеразвивающая программа: художественной направленности: «Жемчужинка», составитель: музыкальный руководитель Платонова Л.В.
- Дополнительная общеразвивающая программа: социально-гуманитарной направленности: «Песочная анимация», составитель: старший воспитатель Черновская Е. И.
- Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности: "НЕЙРОигра", учитель-логопед Чечкина А. В.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: "Здоровячок".
Рабочие программы воспитателей:
Рабочая программа воспитателя ДОУ группы раннего возраста
Цель реализации программы:
- обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей;
- создание условий для развития интересов, способностей, склонностей воспитанников образовательного учреждения, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формирования общей культуры личности дошкольников.
Задачи реализации программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
- духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
- жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
- направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
- родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- выбор тех форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и родителей.
Рабочая программа воспитателя ДОУ младшей группы
Цель программы:
- обеспечивать развитие личности детей младшей группы в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
- создать условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Задачи программы:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы
Цели и задачи реализации программы
Цель реализации основной образовательной программы дошкольного общего образования – обеспечение выполнения требований ФГОС ДО.
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Приоритетными задачами развития и воспитания детей по программе являются:
- формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;
- сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
- формирование равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;
- создание равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребенок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты вне семейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;
- развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- создание преемственности дошкольного и начального уровней общего образования.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, художественно-эстетической.
Рабочая программа воспитателя ДОУ старшей группы
Цель программы – Создание благоприятных условий для полноценного проживания воспитанником дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
Задачи реализации программы:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанника,
формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие воспитанника как субъекта посильных
дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие воспитанника, обеспечивающее единый процесс
социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей,
возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания
эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении,
поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие
умственных способностей и речи воспитанника;
- пробуждение творческой активности и воображения воспитанника,
желания включаться в творческую деятельность;
- органичное вхождение воспитанника в современный мир,
разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение воспитанника к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение воспитанника к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у воспитанника пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и воспитанников и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы
Цели и задачи реализации Программы
В своем развитии ДОУ ориентируется на следующие приоритетные ценности:
охрана жизни, укрепление физического и психологического развития детей;
обучение, воспитание и развитие каждого воспитанника с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможн