Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
Значение сюжет но - ролевых игр для дошкольников.
| |
isaeva | Дата: Суббота, 06 Май 2017, 5:19:15 | Сообщение # 1 |
![isaeva](/.s/a/46/418684873.png) Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Зачем детям сюжетно-ролевые игры?Основная цель ролевой детской игры - воспитание ребенка и адаптация его к окружающему миру путем подражания, имитации действиям других людей и (или) животных, существ. При этом объект может быть как реально существующим (мама, папа, продавец или кондуктор), так и вымышленным (супергерой, сказочный персонаж).Ребенок моделирует поведение и ситуации, экспериментируя с ситуациями, и таким образом, получает жизненный опыт в игровой форме, а также необходимые навыки общения (ролевые – через «обыгрывание» роли, «деловые» - путем договора с партнерами по игре и «дружеские» - отношения, которые влечет за собой совместная игра).Достоверность имитации для ребенка заключается не только в строгом соблюдении определенного регламента поведения («что нужно сделать, чтобы «приготовить» суп, как мама?»), но и иногда - в наличии сопутствующих предметов (ребенок взаимодействует с куклой, пользуется игрушечными расческами, машинками и т.д.).В свою очередь, кроме адаптации ребенка к окружающему миру, знакомства с правилами общества и воспитания в игровой форме, изучения функциональности бытовых предметов, ролевая игра также служит хорошим подспорьем в развитии памяти и внимания. Использование так называемых «предметов-заместителей», которые служат ребенку тем или иным предметом, в зависимости от текущей игры - прекрасное упражнение на тренировку памяти и развитие образного мышления, что также приносит пользу и речи, и общему развитию ребенка. Особенности и содержание ролевых игр для детейПринято считать, что ролевые игры различаются, прежде всего, по гендерному признаку: девочки охотнее будут играть в «дочки-матери», в то время как мальчики, по мнению окружающих, предпочтут «войну». Однако, это не совсем верно: и те, и другие иногда предпочитают «сменить амплуа» и с удовольствием играют как в «свои» игры, так и в игры противоположного пола. Стоит заметить, что дети никогда не захотят играть «самих себя» - в это заключается особенность ролевой игры, требующей обязательного перевоплощения.Кроме того, сюжетно-ролевые игры будут различаться в зависимости от возраста ребенка: считается, что первыми ролевыми играми ребенок начинается интересоваться, когда начинает осознавать свои действия - это возраст примерно от 2-х до 3-х лет: ребенок начинает подражать маме, имитируя ее действия. В таком возрасте ребенку полезно будет приобрести несколько предметов, которые могут оказаться полезными при игре: куклу-младенца, за которой он будет ухаживать, несколько вспомогательных игровых предметов, машинки.Отличительной характерной чертой действий ребенка будет являться их непостоянство (ребенок может внезапно бросить свое занятие и переключиться на другую игру, его не интересует продукт своего творчества), а также стремление к имитации реально существующих людей: матери, отца.Следующий возраст, в котором происходит изменение характера ролевой игры - средний дошкольный возраст (от 3-4 до 5 лет). В этом периоде наиболее важным для ребенка становится четкое соблюдение ритуала действий, а не внешняя схожесть с объектом подражания - игры становятся насыщеннее по содержанию, дольше, а также в них появляется осознанный сюжет.И последний этап возрастной ролевой игры – игра детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, где основное внимание уделяется ее сюжету. Дети действуют сообща, демонстрируя формирование «деловой роли», договариваются о правилах игры заранее и четко обсуждают ее рамки («может быть», «не может быть», «нельзя»).Происходит четкая идентификация личности при игре без наличия каких-либо вспомогательных предметов, и дети легко могут «поменяться» ролями без особых усилий, в то время как у младших детей процесс «самоидентификации» сопряжен с использованием вещей: принцесса должна быть обязательно в роскошном платье, водитель – обладать машиной и т.д.Кроме того, наблюдается бурный рост «самостоятельной» активности: дети с удовольствием фантазируют и импровизируют на ходу, что развивает мышление и воображение.
Добавлено (2017-05-06, 1:19 PM)
Сообщение отредактировал 790894624091668 - Суббота, 06 Май 2017, 5:20:42 |
|
| |
polichko1996 | Дата: Четверг, 22 Июн 2017, 8:28:59 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| В особый вид игровой деятельности, позволяющей дошкольникам примерять на себя роль взрослых, тренироваться в установлении коммуникационных связей, выделяют сюжетно-ролевые игры. Они не имеют четких условий или плана действий, что дает возможность детям проявить инициативу и самостоятельность. Сюжетно-ролевые игры на бытовые темыУчаствуя в играх с бытовыми сюжетами, дети осваивают систему взаимоотношений в семье, учатся выполнять свои домашние обязанности, овладевают навыками самообслуживания. Идем на прогулкуЦель: учить детей, собираясь на прогулку одеваться по погоде, подбирать удобную одежду и необходимые аксессуары; развивать словарный запас (названия предметов одежды); воспитывать бережное отношение к окружающей среде, формировать навыки эстетического созерцания.Перед прогулкой воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришли новые друзья. Ребятам предлагается познакомиться с куклами. После этого воспитатель предлагает взять кукол с собой на прогулку, но для этого надо помочь им правильно выбрать одежду по погоде.Дети делятся на группы, каждая из которых должна одеть одну куклу. Сначала им нужно правильно выбрать и назвать предметы одежды (в наборе должна быть представлена одежда для всех времен года). Желательно, чтобы дети объясняли свой выбор.После того, как вся одежда собрана, нужно обсудить порядок одевания кукол и перейти к его выполнению. Особенное внимание следует уделить застегиванию одежды и завязыванию шнурков или ленточек.Когда все группы справились с заданием — дети сами одеваются и идут на прогулку вместе с куклами. Вернувшись назад, они должны раздеть кукол, комментируя свои действия. Сюжетно-ролевые игры на производственные темы Цель: познакомить детей с обязанностями сотрудников детского сада; развивать коммуникативные умения; воспитывать уважение к труду, желание оказывать посильную помощь.Для этой игры необходимо провести предварительную подготовку. Детям предлагается в течение нескольких дней понаблюдать за действиями персонала во время утреннего приема воспитанников, завтрака или каких-либо других событий, предназначенных для последующего воспроизведения.Игра начинается с беседы о том, люди каких профессий работают в их детском саде. Можно кратко обсудить обязанности каждого из них. После этого следует провести распределение ролей, обустроить рабочее место и распределить необходимый инвентарь. Посетителями детского сада будут игрушки и куклы.Для начала детям ставятся конкретные задания: смоделировать встречу воспитателем детей, приготовить завтрак и всех накормить, провести утреннюю гимнастику и т.д. Ведущий следит за взаимоотношениями между детьми, учит их вежливо общаться друг с другом, знакомит с устоявшимися формулировками приветствия, озвучивания команд.
Сюжетно-ролевые игры на общественные темы
День рожденья у Машеньки Цель: познакомить детей с правила приема гостей; расширить знания о том, как нужно дарить и принимать подарки; учить сервировать праздничный стол; формировать коммуникативные навыки; воспитывать вежливость, внимательное отношение к товарищам.Сюжет игры заключается в том, что Машенька собирается отмечать свой День рождения и приглашает всех ребят к себе в гости. Данную игру можно разделить на несколько частей:- собираемся в гости;
- подбираем поздравления;
- принимаем подарки;
- угощаем гостей;
- развлечения на Дне рождения.
В конце игры можно опросить детей, что им больше всего понравилось на празднике.
|
|
| |
alla_gned | Дата: Вторник, 27 Июн 2017, 4:22:13 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского садаНе знаете, чем занять малыша? Начните готовить его к детскому саду, познакомьте с новыми занятиями. Вашему вниманию предлагается подборка из сюжетно-ролевых игр, которые являются наиболее популярными в младшей группе детских учреждений. Учат общению, совместным играм, простейшим навыкам гигиены.КУКЛЫ ПРОСНУЛИСЬ Цель: закрепить знания о названиях одежды, о последовательности одевания, активизировать речь детей. Игровые правила: отобрать нужную одежду по величине, назвать одежду в последовательности одевания. Ход игры На кроватках спят 2 куклы: большая и маленькая. На полочках шкафа лежит одежда. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали её? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Это кукла Таня». Воспитатель обращается к одной кукле: «Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Ребята, она говорит, что хочет встать, но сначала надо найти её одежду. Что нужно, чтобы одеть Катю?» «Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? Принесите платье. Примеряем платье, если маленькое, складываем у кроватки Тани. Платье сразу наденем или сначала надо надеть другие вещи? Ищем для кукол нижнее бельё по размеру, другие вещи». Дети по очереди надевают одежду на куклу Катю, затем одевают Таню. КУКЛА КАТЯ ОБЕДАЕТ Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. Игровые правила: правильно находить и отбирать посуду для обеда, правильно показывать предметы.. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком. Ход игры На столе стоит чайная, столовая и кухонная посуда. Кука Катя сидит за столом. Воспитатель: «Дети, Катю надо покормить обедом. Здесь стоит разная посуда. На стол перед Катей будем ставить лишь то, что нужно для обеда». Поочерёдно дети находят нужные предметы. Воспитатель спрашивает, что это и для чего. По просьбе воспитателя дети находят все предметы: тарелки, вилку, лужку, хлебницу, правильно их называют и красиво расставляют на столе, не забыв постелить скатерть и поставить салфетницу. Желают Кате приятного аппетита, после обеда убирают посуду.БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ Цель: упражнять детей в различении и сравнении предметов, воспитывать внимание, быстроту реакции. Игровые правила: по слову воспитателя располагать предметы по убывающей величине и наоборот, победитель получает фишку. Ход игры Для игры используется природный материал, игрушки, картинки одного вида, но разного размера, каждой группы предметов одинаковое число. Дети сидят за столом и воспитатель вместе с ними рассматривают предметы, дети называют их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по величине предметы, просит показать самый большой, поменьше, самый маленький. «Мы научимся раскладывать их по величине: сначала положим самый большой предмет, потом – поменьше, потом – самый маленький. В один ряд надо класть только одинаковые предметы. Начинаем!» По 3-6 предметов, дети меняются предметами и снова раскладывают. Потом делают то же самое, но по возрастающей величине. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? Цель: упражнять детей в правильном назывании предметов и действий, учить замечать и называть различия в цвете и одежде, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность и речь. Игровые правила: отвечает тот, кого называет воспитатель. Ход игры Воспитатель показывает детям поочерёдно 3-5 предметов (разного вида, одного вида, но разного цвета и размера). Вместе с детьми называет предметы, отмечает цвет и величину. Вопросы о предметах одного вида: «Одинаковые ли по размеру или нет? А что у них разное? Посмотрите внимательно!» Затем воспитатель просит детей запомнить, какие предметы и как стоят. Закрывает игрушки ширмой и переставляет предметы, меняет местами, убирает то одну, то две игрушки. Отвечает один ребёнок: кто заметил первый или кого назовёт воспитатель. ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь. Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём. Ход игры Воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Проводит краткую беседу, что это, какое, для чего нужно. Дети по очереди опускают руку в мешочек, находят предмет и называют его, затем достают и показывают. Можно в мешочек сложить все предметы, дети выбирают один и называют его. Можно в мешочек положить 1 предмет, остальные оставить на столе. Ребята угадывают на ощупь, что это за предмет, другие дети говорят, правильно ли угадали или нет. Если ребёнок затрудняется ответить, загадываем загадки о предмете. Либо ребёнок описывает предмет, остальные угадывают его.
|
|
| |
goar_nersesyan | Дата: Четверг, 29 Июн 2017, 1:16:16 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
| Сюжетно-ролевая игра Игра занимает весьма важное место вжизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущениесвободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому творчеству, построенному на свободном общении равных. А сочетание субъективной ценности игры для ребенка и ее объективного развивающего значения делает игру наиболее подходящей формой организации жизни детей, особенно в условиях общественного дошкольного воспитания. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры,сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Во-первых, они развивают фантазию и творческие способности малыша. Во-вторых, ролевые игры отражают отношения ребенка с окружающим миром. В игре ребенок приобретает важные навыки, которые понадобятся ему в школьной и взрослой жизни. Ролевая игра помогает ребенку строить отношения со своими друзьями, отстаивать свои интересы и учитывать желания других людей. Они позволяют ребенку ввоображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное,сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий. Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовнымиценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность. Игры, которые создаютсясамими детьми, называются творческими или сюжетно-ролевыми, на это указывают А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. Это - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, впроцессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация,которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе. В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходятзначительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Оназаключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. Стоит также заметить, что не все дети играют в ролевые игры. Стеснительные и слишком застенчивые дети чаще предпочитают игры в одиночестве. Но и в этом случае нельзя недооценивать пользу ролевых игр. Можно привлечь ребенка к игре, превратив ее в представление с куклами. Сказки и любые домашние дела в виде игры также пойдут на пользу ребенку и помогут воспитать гармоничную личность.
|
|
| |
nedosekina95 | Дата: Понедельник, 11 Дек 2017, 1:01:14 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников. Читайте в нашей статье об особенностях, значении и пользе сюжетно-ролевых игр дошколят. Дошкольный период — важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера. Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошколёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта. Большое значение для становления ребёнка дошкольного возраста как личности имеют сюжетно-ролевые игры.
Особенности и польза сюжетно-ролевой игры: Определённые правила и их соблюдение детьми. Социальная направленность игр. Богатая эмоциональная палитра. Развитие интеллекта. Активное развитие творчества. Речевое развитие.
Приведём несколько примеров игр, которые интересны будутребёнку 3-4 лет:
1. «Идём на прогулку».Цель: обучение ребёнка подбору одежды по сезону, изучениеназваний предметов одежды, их элементов.Содержание игры: ребёнок готовит куклу к прогулке, подбираяей нужную одежду, заботливо одевая куклу в правильно последовательности, называя одежду.2. «В магазин за покупками».Цель: обучение детей называть и классифицировать предметы,расширение их словарного запаса, формирование коммуникативной культуры дошкольников, воспитание основ вежливости.Содержание игры: нужно распределить роли, кто — продавец,кто покупатель, и вести игру в соответствии с ролями. Покупатели посещают магазин, выбирают покупки, продавец вежливо обслуживает их.3. «У доктора».Цель: обучение ребёнка внимательности, чуткости, уходу забольными, пониманию функций медицинских приборов, увеличение словарного запаса.Ход игры: ребёнок в роли доктора, а игрушки — в роляхпациентов. Пациенты приходят на приём, доктор должен их осмотреть, поставить диагноз, назначить и провести лечение.4. «День рождения у куклы».Цель: расширение знаний ребёнка о сервировке стола дляпраздничного обеда, закрепление знаний о столовых предметах приборах, воспитание внимательности, заботливости, ответственности, желания помочь, расширение словарного запаса.Содержание игры: нужно сообщить ребёнку, что у куклы Маринысегодня день рождения. Ребёнок берёт игрушки и оправляется в гости к кукле, поздравляет её, а затем кукла приглашает всех к столу угоститься праздничным тортом и чаем. Ребёнок должен помочь кукле накрыть стол.
|
|
| |
ktckob0089 | Дата: Пятница, 11 Янв 2019, 1:39:10 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Сюжетно - ролевая игра и ее воспитательное значение.Всем нам известно, что дети в своей игре проигрывают жизнь взрослых.Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых. (Я.Корчак). Что такое сюжетно-ролевая игра?Для того чтобы понять, что такое сюжетно-ролевая игра, нужно углубиться в научное определение игры.ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника;ИГРА – деятельность не обязательная ,не связанная с достижением утилитарных целей;ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствиеИгра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра — один из видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное явление, она привлекает внимание людей разных профессий. Исследователи отмечают ценность игры, ее условность, а также указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека. на возможность прогнозирования его поведения в ситуации общения.Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания. Сюжетно-ролевая игра.Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Она развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр.
|
|
| |
Екатерина | Дата: Пятница, 11 Янв 2019, 1:56:47 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| У детей в младшей группе сюжетно-ролевые игры характеризуются не сложным сюжетомигры, где большое значение имеет непосредственное участие взрослого, который берет на себя ведущую роль.В начале года характерны игры рядом: каждый ребенок играет всвою игру, даже если ребята играют рядом в машинки или посуду, то каждый выполняет свое действие, которые не связаны между собой одним сюжетом. К концу учебного годадети начинают играть вместе по 2, 3 ребенка в игре. Выделяется лидер, который начинает игру и предлагает другим. Для обогащения представлений об окружающем мире, необходимыхдля сюжетной игры добавляются игры с постройками. Поэтому следует формировать необходимые умения и устойчивый интерес к конструированию. Нужно не забывать и про игры с песком и водой.Особое место в руководстве сюжетно-ролевой игрой занимаетподбор игрового материала, обыгрывание новых игрушек в форме театрализованного представления.На развитие содержания детских игр существенно влияет изготовлениеигрушек- самоделок, которые делают игровые интересы более устойчивыми.Хорошую помощь в поддержании игры оказывают:- наводящие вопросы,- напоминание и советы,- индивидуальная беседа по картинкам,- рассказ о том или ином действующим лице или явлении.Если детипо-настоящему увлечены игрой, то они играют всерьез, искренне переживая чувства своего героя. Необходимо поддерживать интерес к роли, в ходе игры, обучать малышей необходимым умения, подсказывать действия. Надо помнить, что отсутствие представлений об окружающем мире и навыков, необходимых для игрового образа и сюжета, приводит к угасанию сюжетно-ролевой игры или отказу от роли.
|
|
| |
|
Вход на сайт |
Наши соцсети: |
![](/Kartinki/44.jpeg) |